8 800 770 04 05
900-2100 (По Москве)
+7 495 795 04 05
Интернет-магазин 1000-2200
Ваше имя
Контактный телефон*
Удобное для связи время
* - обязательные поля
8 800 770 04 05
+7 495 795 04 05
Интернет-магазин 10-21
Ваш город Москва?

Да       Изменить


"Золотые" правила оформления детской комнаты

Если у ребенка есть своя комната, она становится его личной зоной комфорта, задача взрослых – обеспечить ощущение безопасности и предусмотреть некоторые нюансы. Для полноценного развития это пространство как минимум должно отвечать возрастным запросам ребенка и удовлетворяло основные его физические потребности.

1. Зонирование имеет большое значение

Разделение на несколько зон не только позволяет рационально использовать помещение, но и приобщает малыша к дисциплине с самого раннего возраста. Согласно данному принципу, комната делится на три главных сегмента – место для сна и отдыха, рабочее пространство, игровая. Причем последняя зона изначально должна быть самой большой и уменьшаться по мере роста.

2. Организация доступной безопасной среды

Что это значит? Так называемая «доступная среда» на языке педагогов обозначает удобное и безопасное пространство. Все потенциально опасные, хрупкие, острые предметы находятся вне зоны досягаемости до определенного возраста и даются в руки только под присмотром взрослых. К таким предметам относятся: канцелярские предметы, пластилин, мелкие пуговицы и игрушки, до которых ребенок еще «не дорос». Окна оснащены замками, двери невозможно запереть изнутри.

3. Рациональный выбор мебели

Велик соблазн обставить детскую комнату самыми дорогими и качественными предметами мебели, но это не всегда целесообразно. Тому есть причины. Первая из них – малыши очень быстро вырастают, меняются их потребности и даже самая прекрасная кроватка через два-три года может стать неудобной. Вторая причина – дети изучают окружающий мир и видоизменяют его.

Многим из родителей знакома ситуация с разрисованными шкафами и поцарапанными столами. Даже если запрещать портить вещи, дети все равно это будут делать в силу своих возрастных особенностей. Поэтому лучше подобрать добротную, красивую, но не слишком дорогую мебель и отложить покупку роскошной обстановки до подросткового возраста.

4. Соответствие обстановки возрастным запросам

Все, что находится в детской комнате, должно быть удобно в первую очередь для ее обитателя. Для дошкольника не подойдет обычный письменный стол, а первокласснику будет неудобно заниматься за маленьким детским столиком. Это же относится к шкафам, стеллажам и полкам. Все игрушки и вещи, которыми пользуется ребенок, должны находиться на уровне его роста, а кровать, стол, стул обязаны отвечать возрастным нормативам.

5. Уместный декор детской комнаты

Традиционно, комнату принято украшать изображениями любимых героев и замысловатой «детской» мебелью. Часто младенческое оформление преследует уже выросших детей, перешагнувших порог подросткового возраста. Как бы мило не выглядели мишки и машинки в интерьере, такие украшения стен, мебели, окон, уместны только в дошкольном возрасте.

Если родители готовы делать ремонт каждые пять лет и менять обстановку – такой декор оправдан. Психологи советуют выбирать более нейтральную обстановку и спокойную цветовую гамму. Гармоничное оформление лучше воздействует на неокрепшую психику, чем возбуждающие яркие акценты, которые традиционно размещают в детской, и ребенок действительно может расслабиться в своем личном пространстве.

Возврат к списку